upd.site

S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Тематический флуд » Игры » S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky (Первое дополнение к Сталкеру)
S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky
semlexДата: Пт, 16.10.2009, 11:35 | Сообщение # 1
Флудер
1526
Offline
Чистое небо - приквел-аддон к оригинальному Сталкеру, вышедший в сентябре прошлого года, получил крайне негативные оценки в прессе (напр. AG). Виной тому послужила в основном крайняя забагованность игры, плохая оптимизация и сбалансированность. Спустя 8 месяцев, в июне этого года, я, установив с десяток патчей, решил посмотреть на игру. Получилось совсем неплохо.

Не секрет, что оригинальный Сталкер получил огромную популярность в России и странах СНГ. Об этом свидетельствуют многочисленные коммьюнити, куча художественных книг, ежегодно-проводимые масштабные ролевые игры и совсем недавно прошедший грандиозный фестиваль Сталкер-фест в центе Киева. Культовый статус игра получила благодаря оригинальному миру, в котором происходит действие игры, а также специфичному геймплею.

Действие оригинального Сталкера происходит на территории Украины, в зоне Чернобыльской АЭС. Вопреки реальному миру, в мире игры - это жуткое место, полное аномалий, мутировавших из-за радиации животных и редких артефактов, наделенных фантастическими свойствами. Несмотря на отцепленный украинскими военными район, в него продолжают стекаться многочисленные искатели приключений, сталкеры, с целью быстро разбогатеть за счет поиска ценных артефактов. Со временем Сталкеры объединились в группы с собственной идеологией и представлениями о Зоне, что привело к разногласиям и борьбе друг с другом. В таком мире, полном радиации, монстров, удивительных артефактов и воюющих группировок и происходит развитие сюжета, в котором главному герою необходимо выжить и разгадать все тайны Зоны.

Чисто Небо предлагает нам предысторию, в которой только-только началось формирование Зоны, еще очень большая плотность группировок, сражения происходят очень интенсивно, а аномалии - огромны и опасны. Сюжет ЧН не мудрствуя выдает банальную завязку и ставит цель - проследить и остановить Стрелка (героя оригинала), устремившегося в центр Зоны, к реактору ЧАЭС. По ходу выполнения поставленной задачи герою придется облазить массу локаций, выполнить кучу сторонних квестов и прилично обмундировавшись добраться таки до Стрелка. Пожалуй сюжетная часть - одна из слабых сторон игры - лаконична, проста, банальна и прямолинейна, т.е. лишь для того, чтобы оправдать геймплей.

Сильной частью игры является вязкая плотная атмосфера, окружающая игрока в Зоне. Благодаря современной графике, по детализации не уступающей Крайзису, но не столь ядовито-яркой, Чистое небо смотрится очень прилично. Объемное освещение, пасмурное нагоняющее тревогу небо, реально темные ночи (темнее я нигде не видел), погодные эффекты, "выбросы" - все это создает специфичную атмосферу. Прогуливаться по болотам ночью с фонариком - приключение для храбрых духом. А в Рыжий Лес ночью так вообще лучше не соваться - очень жуткое место, внезапная встреча с кровососом может запросто обернуться инфарктом миокарда игрока. Еще один фактор, играющий на благо атмосферы - это дизайн уровней. Проделано все в ручную, по тысячам фотографий реальных мест и это заметно. Каждый амбар, полуразвалившийся завод, сгоревший хутор - реально уникальны, а потому создается дополнительный стимул к исследованию новых территорий и строений, что делает игру увлекательнее. Это хорошо.

Что плохо - так это шутерная составляющая. Постоянно респанящиеся враги, криво реализованный AI, убивающий на корню всю войну группировок. Если по-началу интересно воевать за "Свободу" против "Долга", то вскоре обнаруживаешь, что твои действия никак ни на что не влияют. Стоит выбежать из локации, как все респанится. Позже просто начинаешь избегать любых конфронтаций ради экономии времени, патронов и аптечек, что сложно из-за большой плотности воюющих группировок. Все еще хуже развивается когда под конец (в Лиманске) ЧН из экшена в открытом мире переходит в коридорный шутер. Вот здесь становится совсем грустно. Хотя бы потому что отсутствует какая бы то ни было разрушаемость. Апофиозом служит убогая во всех отношениях концовка. Отдельно стоит пнуть побочные квесты - найди тайник, принеси содержимое, выполнять которые абсолютно не интересно.

Как итог: Игра, обладающая красивой графикой, интересным миром, осязаемой атмосферой, но слабо реализованной частью щутера и неинтересным сюжетом. Понравится или нет зависит от того, что вы любите в играх. Если нравится исследовать необычные и интересные места, в борьбе с аномалиями добывать артефакты, проникаться атмосферой сталкерства и изучать увлекательный оригинальный мир тогда - ЧН понравится. Если же вы ждете от игры зубодробительного экшена с кучей спецэффектов - это к Modern Warfare. Лично от меня - 8/10

"- Внимание - анекдот:
Поймали как то бандюки Сталкера, связали его и окунают в бочку с водой. Достают:
- Артефакты, бабло есть?
- Нет.. - отвечает Сталкер.
Снова окунают, держат, достают:
- Артефакты, бабло есть?
- Нет.. - отвечает Сталкер.
Снова окунают, держат, достают:
- Артефакты. бабло есть?
- Блин, мужики, вы или окунайте глубже, или держите дольше - дно мутное, нихрена не видно!"
 
Форум » Тематический флуд » Игры » S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky (Первое дополнение к Сталкеру)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: