upd.site

McLaren F1

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Тематический флуд » Автомобили » McLaren F1 (Легендарный британский автомобиль)
McLaren F1
mrxДата: Вс, 28.10.2007, 17:06 | Сообщение # 1
Администратор
9961
Offline
КОНЦЕПТ.

McLaren F1 до некоторых пор считался самым быстрым дорожным автомобилем в мире. Он был спроектирован и произведен McLaren Automotive, филиалом британской McLaren Group, которая, кроме всего прочего, имеет собственную команду в Чемпионате Мира Формулы-1. Автомобиль оснащен двигателем BMW S70 V12 объемом 6.1 литров, с 60° углом развала цилиндров. Как посчитали конструкторы, такой мотор был идеальным для получения статуса самого быстрого дорожного автомобиля в мире. Всего было изготовлено 100 автомобилей, 64 из которых были дорожными версиями, 5 моделей LMs, 2 модели GTs, а остальные - гоночные GTR. Производство началось в 1993 и закончилось в 1998 году. До 2005 года McLaren F1 являлся самым быстрым серийным автомобилем (максимальная скорость - 242.14 миль в час (386.7 км/ч)), опережая Jaguar XJ 220. Однако с тех пор уже три автомобиля превзошли этот рекорд скорости.



Главный инженер McLaren F1 Гордон Марри преследовал ту же цель, что и все производители спортивных автомобилей: низкий вес и максимальная мощность. Такой результат был достигнут благодаря использованию дорогих материалов, созданных на основе высоких технологий, таких, как углеволокно, титан, золото и магний. McLaren F1 был одним из первых серийных автомобилей, которые имели углеволоконный монокок.
Такая идея возникла, когда Марри ждал вылета домой после памятного Гран При Италии 1988 года; Марри создал эскизы трех суперавтомобилей и показал их Рону Деннису. Позже, два автомобиля Ultima MK3 (шасси под номером 12 и 13, "Альберт" и "Эдвард", последние два MK3) использовалась как "мулы" (так называемые кит-кары), чтобы проверить различные компоненты и концепции прежде, чем внедрить их на серийные автомобили. Номер 12 использовался, чтобы протестировать коробку передач на 7.4-литровом моторе Chevrolet V8, по крутящему моменту почти аналогичному BMW V12, плюс различные компоненты как места и тормоза. Номер 13 тестировал непосредственно V12, плюс выхлопную и охлаждающую системы. Когда McLaren F1 был создан, оба автомобиля МК3 были уничтожены, чтобы скрыть информацию от специализированной прессы, т.к. инженеры не хотели, чтобы F1 ассоциировался с кит-карами.
Впервые автомобиль был обнародован на шоу, приуроченном к началу запуска серийного производства, 28 мая 1991 года в Спортивном Клубе в Монако. Серийная версия осталась такой же, как оригинальный опытный образец (XP1) за исключением бокового зеркала, которое на XP1 было установлено в верхней части А-пилона. Этот автомобиль посчитали непригодным для дорог общего пользования, поскольку он не имел световых индикаторов поворота; McLaren был вынужден сделать изменения в автомобиле. Оригинальные боковые зеркала получили пару световых индикаторов, которые другие автомобильные производители приняли несколько лет спустя.
Уровень безопасности нового автомобиля впервые был доказан, когда во время испытаний в Намибии в апреле 1993 года, тест-пилот, одетый в обычные шорты и футболку, врезался в скалу и несколько раз перевернулся на ХР1. Водитель сумел избежать травм. В том же году, второй опытный образец (XP2) был специально построен для краш-тестов и прошел их с неповрежденной передней аркой колеса.

ДВИГАТЕЛЬ.

Гордон Марри настаивал, чтобы двигатель для этого автомобиля был атмосферным, чтобы увеличить надежность и удобство для водителя. Турбокомпрессоры и нагнетатели увеличивают мощность, но они сложнее и могут уменьшить надежность силового агрегата, так же как способность водителя поддерживать максимальный контроль над двигателем. Марри первоначально рассматривал в качестве мотора Honda NA с 550л.с. (400 кВт), стоявших на болидах McLaren-Honda, доминировавших на трассах Формулы-1.


BMW S70

Когда Honda отказалась, Isuzu, планировала дебют в Формуле 1 с 3.5-литровым двигателем V12, протестированном на шасси Lotus. Компания очень заинтересовалась в установке своего мотора на McLaren F1. Однако, британские инженеры хотели иметь двигатель с проверенной конструкцией и гоночной родословной.

Зато проявил интерес BMW. Спортивное подразделение немецкого автогиганта - BMW Мotorsport на заказ построило для Марри 6.1-литровый (6064 cc) V12 с 60-градусным углом развала цилиндров, основанный на двигателе BMW M70/S2 с алюминиевым блоком и головкой цилиндров. Двигатель оказался довольно тяжелым – 266 кг, что на 16 кг больше спецификации, созданной Гордоном Марри. Но он получился значительно более мощным, чем определил главный инженер McLaren, который пытался эффективно компенсировать увеличение веса. Тем не менее, дополнительный вес мог вызвать некоторые проблемы.

Карбоновые панели кузова и монокока требовали существенной теплоизоляции в моторном отсеке. Решение Марри состояло в том, чтобы снизить нагрев двигателя путем применения очень эффективного отражателя высокой температуры: золотой фольги. Приблизительно 25 г (0.8 унции) золота использовались в каждом автомобиле.
Дорожная версия использовала степень сжатия 11:1, чтобы развить 627 лошадиных сил (461 кВт) при 7400 оборотов в минуту - это значительно больше, чем спецификация Марри (550 лошадиных сил (400 кВт) и крутящий момент 651 N•m при 5600 оборотах в минуту). Другой, более мощный двигатель, стоявший на F1 довели до 692 л.с. (509 кВт). Двигатель имел красную линию и ограничитель оборотов до 7500 об/мин. С 1998 до 2000 года, побеждавший в Ле-Мане болид BMW V12 LMR использовал подобный двигатель S70/2.

ХАРАКТЕРИСТИКИ.

McLaren F1 имеет разгон от 0 до 60 миль/ч (97 км/ч) за 3.2 секунды и официальную максимальную скорость 244.54 миль в час (391.2 км/ч) (хотя с удаленным ограничителем оборотов); F1 остается одним из самых быстрых автомобилей, когда-либо произведенных серийно. В то время как большинство автомобильных производителей оценивает свои автомобили по показателям максимальной мощности, показателям динамики - ускорения, торможения, и управляемости, тем не менее вес автомобиля - более важный фактор. Отношение веса и мощности - лучший метод для определения количества полезной мощности, чем просто пиковая мощность силового агрегата автомобиля. Благодаря этому, F1 был одним из самых мощных серийных автомобилей. F1 имеет 501 л.с. на тонну (303кВт/т), или только 1,82кг/л.с., в то время как Enzo Ferrari имеет показатели хуже F1 - 434 л.с./т (314кВт/т) и 2,083 кг/л.с. из-за его большего веса.

McLaren F1
0–60 mph 3.2 s
0–100 mph 6.3 s
0–150 mph 12.8 s
0–200 mph 28.0 s

McLaren F1 имеет максимальную скорость 231 миль/ч (370 км/ч), с ограничителем оборотов (до 7400 оборотов в минуту). Максимально возможная скорость на McLaren F1 была достигнута 31 марта 1998 года пятилетним опытным образцом XP5. Энди Уоллис установил рекорд на треке Volkswagen's Ehra-Lessien в Вольфсбурге (Германия), равный 391.2 км/ч (244.54 мили в час) при 7800 оборотах в минуту. Поскольку Марио Андретти отметил, что трансмиссия F1 может быть оборудована 7-й передачей и таким образом, с более высоким передаточным отношением или с 7-й передачей McLaren F1 сможет достичь еще большей скорости. Максимальная скорость была достигнута при 7800 ОБОРОТАХ В МИНУТУ, в то время как максимально возможные обороты двигателя - 7400 ОБОРОВ В МИНУТУ. Уоллис отметил, что удаление боковых зеркал и соответствующие настройки заднего антикрыла заставят автомобиль ехать быстрее.

ВЕРСИИ АВТОМОБИЛЯ.

64 дорожных McLaren F1, которые были проданы, имели несколько различных модификаций. Они позиционировались как различные модели. Из дорожных версий, 21 находятся в Соединенных Штатах. Один из автомобилей оставался в Лондонском демонстрационном зале McLaren в течение десяти лет, прежде, чем был продан как новый в 2004 году. Этот автомобиль стал 65-ым проданным F1. Демонстрационный зал, который располагался на роскошном лондонском Park Lane, с тех пор закрылся. Компания поддерживает базу данных, чтобы иметь связь с предполагаемыми продавцами и покупателями автомобилей при перепродаже.

Перевод: mrx
 
AlenushkaДата: Пн, 29.10.2007, 20:26 | Сообщение # 2
Флудер
7913
Offline
McLaren F1 - не машина, монстр автомобильной сферы!! cool Читая статью, обратила внимание, что в работе над составными частями машины используются драгоценные металлы - интересный факт)

Quote (mrx)
Когда McLaren F1 был создан, оба автомобиля МК3 были уничтожены, чтобы скрыть информацию от специализированной прессы, т.к. инженеры не хотели, чтобы F1 ассоциировался с кит-карами.

А почему нежелательно, чтобы Ф1 ассоцировалась с кит-карами? это негативно влияет каким-то образом на Ф1 или еще причина есть?

Quote (mrx)
Уровень безопасности нового автомобиля впервые был доказан, когда во время испытаний в Намибии в апреле 1993 года, тест-пилот, одетый в обычные шорты и футболку, врезался в скалу и несколько раз перевернулся на ХР1.

Отчаянный шаг со стороны тест-пилота.. а вроде а гонках одевают специальное снаряжение, так сказать для безопасности... интересно, почему тест-пилот решил не защищать себя доплнительно? wacko

Quote (mrx)
64 дорожных McLaren F1, которые были проданы, имели несколько различных модификаций.

А сейчас эти машины находятся в частном пользовании, да? Они были разработаны именно для гонок или для частного пользования? cool


 
mrxДата: Пн, 29.10.2007, 20:28 | Сообщение # 3
Администратор
9961
Offline
Quote (Alenushka)
А почему нежелательно, чтобы Ф1 ассоцировалась с кит-карами? это негативно влияет каким-то образом на Ф1 или еще причина есть?

Только из-за имиджа.

Quote (Alenushka)
Отчаянный шаг со стороны тест-пилота.. а вроде а гонках одевают специальное снаряжение, так сказать для безопасности... интересно, почему тест-пилот решил не защищать себя доплнительно?

Не знаю почему так получилось. Думаю, такое снаряжение не входило в план испытаний. biggrin Хотя, McLaren F1 - это дорожный автомобиль для повседневных поездок. А я, например, иногда ездил летом босяком... tongue biggrin

Quote (Alenushka)
А сейчас эти машины находятся в частном пользовании, да? Они были разработаны именно для гонок или для частного пользования?

Да, скорее всего пылятся в гаражах коллекционеров.
65 автомобилей для частного пользования. Рассказ о гоночных версиях F1 будет чуть позже. wink
 
AlenushkaДата: Пн, 29.10.2007, 21:12 | Сообщение # 4
Флудер
7913
Offline
Quote (mrx)
Хотя, McLaren F1 - это дорожный автомобиль для повседневных поездок. А я, например, иногда ездил летом босяком...

Ну ты даешь.. я просто ходить босиком не люблю по земле - колется biggrin , а ты - на велике ехать без обуви... по мне - это неудобно должно быть. Сколько ты там говорил проезжал в день максимум.. вроде около 50ти км... слов моих нет cool

Quote (mrx)
Да, скорее всего пылятся в гаражах коллекционеров.
65 автомобилей для частного пользования.

Вот чего не вполне понимаю: какой смысл покупать безумно дорогую машину и потом зарывать ее в гараж?? Нет, вопрос престижа, все такое, есть деньги - замечательно.. но машина - ведь зачем-то ее разрабатывали такую супер-усовершенствованную, неужели чтоб она в гараже пыть собирала??


 
mrxДата: Вт, 30.10.2007, 09:18 | Сообщение # 5
Администратор
9961
Offline
Quote (Alenushka)
Ну ты даешь.. я просто ходить босиком не люблю по земле - колется , а ты - на велике ехать без обуви... по мне - это неудобно должно быть. Сколько ты там говорил проезжал в день максимум.. вроде около 50ти км... слов моих нет

Вообще-то я на машине ездил босяком... cool Хотя, на велике тоже, но очень давно. Сейчас у меня контактные педали и спецобувь.

Quote (Alenushka)
Вот чего не вполне понимаю: какой смысл покупать безумно дорогую машину и потом зарывать ее в гараж?? Нет, вопрос престижа, все такое, есть деньги - замечательно.. но машина - ведь зачем-то ее разрабатывали такую супер-усовершенствованную, неужели чтоб она в гараже пыть собирала??

Ну, не то чтобы совсем закрывают в гараже. Разумеется, ездят. Но не далеко. happy
 
AlenushkaДата: Вт, 30.10.2007, 19:21 | Сообщение # 6
Флудер
7913
Offline
Quote (mrx)
Вообще-то я на машине ездил босяком...

/Покраснела и ушла в пол от стыда/... блин, с моей "догадливостью" ужас что творится.... Я не так поняла тебя... wacko

Quote (mrx)
Сейчас у меня контактные педали и спецобувь.

Тогда понятно) Вообще-то я предполагала, что ты катаешься в специалньой аммуниции... вот поэтому и удивилась...


 
mrxДата: Сб, 03.11.2007, 19:43 | Сообщение # 7
Администратор
9961
Offline
Без обуви я в детстве катался на велосипеде. Ноги болели, но разве это остановит настоящего райдера! biggrin cool

Прошу больше не оффтопить!

 
AlenushkaДата: Сб, 03.11.2007, 20:42 | Сообщение # 8
Флудер
7913
Offline
Quote (mrx)
Прошу больше не оффтопить!

Ладно, буду по теме спрашивать wink

Вопрос по теме:

Quote (mrx)
Компания поддерживает базу данных, чтобы иметь связь с предполагаемыми продавцами и покупателями автомобилей при перепродаже.

А в настоящее время производятся подобные автомобили, я имею в виду, точные или почти точные копии тех 65 проданных? Если подерживаеся связь, то теоретически должны, но вот интересно, как на самом деле все обстоит.. раз такая удачная модификация - то почему бы не продолжать выпуск?


 
mrxДата: Сб, 03.11.2007, 20:45 | Сообщение # 9
Администратор
9961
Offline
Нет, не выпускаются. Эти автомобили - эксклюзив. Чем их меньше, тем больше они стоят. Как правило, такие машины покупают заранее, когда они еще не произведены. Но иногда производителям приходится увеличивать объемы производства чтобы угодить всем заказчикам.
 
СтрелокДата: Сб, 12.01.2008, 14:53 | Сообщение # 10
Флудер
48
Offline
Мощно cool

Я фанат Losta и я ЧЕЛОВЕК!))))
 
Форум » Тематический флуд » Автомобили » McLaren F1 (Легендарный британский автомобиль)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: